Если вы торгуете маркированными товарами: сигаретами, обувью, лекарствами и другими — на кассе необходимо отсканировать код и передать сведения о продаже продукции в Честный ЗНАК. Мониторинг поможет убедиться, что информация с кассы корректно передается в Честный ЗНАК и вам не грозит штраф. Он соберет данные о проданных маркированных товарах в отчете. Скачать его можно в личном кабинете ОФД → в разделе «Чеки» → «Мониторинг маркировки в Excel».
Что именно покажет отчет, зависит от формата фискальных документов (ФФД), по которому работает касса:
- Для касс с ФФД 1.05 и 1.1 — передачу чеков.
- Для касс с ФФД 1.2 — передачу кодов маркировки.
А если в указанное время кассы передавали документы разных форматов, Контур.ОФД сформирует сразу два отчета.
Какие данные есть в отчете по кассам с ФФД 1.05 и 1.1
В таблице собраны:
- Наименование товара. В отчет попадают только маркированные позиции из чеков.
- Номер, дата и время чека, чтобы найти нужную операцию.
- Тип операции.
- Стоимость товара.
- Точка продаж.
- Касса.
- Номер смены.
- Статус чека в Честном ЗНАКе:
Получен.
Получен, но содержит нарушения формата.
Отправляется.
Неизвестен. Это значит, что статус не сохранился, потому что чек сформирован до появления новой функции в сервисе — до 26 ноября 2020 года включительно.
- Идентификатор квитанции на чек — общий для чека, а не для каждой маркированной позиции.
Если ОФД отправил информацию, но товар не списали или остались вопросы по статусу чека, с идентификатором квитанции вы сможете обратиться в техподдержку Честного ЗНАКа за разъяснениями.
Какие данные есть в отчете по кассам с ФФД 1.2
ФФД 1.2 позволяет отслеживать передачу кодов маркировки, а не статусы чеков. Все потому, что по правилам этого формата ОФД передает в Честный ЗНАК не чеки, а запросы о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара в зашифрованном виде. То есть операторы не могут распознать данные в документах, которые получают с кассы. Поэтому отчет построен на основе данных из уведомлений о реализации, которые ОФД запрашивают у Честного ЗНАКа. Какие данные в нем есть:
- Наименование товара. В отчет попадают только маркированные позиции.
- Стоимость товара.
- Код товара.
- Статус кода. В отчете собраны только те коды, которые получены Честным ЗНАКом, поэтому у них статус «Получен Честным ЗНАКом». Узнать, выбыл ли код маркировки из оборота, можно только в личном кабинете Честного ЗНАКа.
- Идентификатор квитанции на уведомление — уникальный для уведомления о реализации товаров, а не для каждого маркированного товара.
- Дата и время чека.
- Тип операции.
- Точка продаж.
- Касса.
Обратите внимание! Данные по ФФД 1.2 доступны с 19 августа 2021 года. Информации до этой даты нет в отчете из-за особенностей их обработки в Честном ЗНАКе на старте применения нового формата.
Что делать, если не нашли в отчете данные, которые должны быть получены Честным ЗНАКом:
1. Проверить, что все документы ушли с кассы. Понять это можно по отчету о закрытии смены и отчету о текущем состоянии расчетов. В них есть реквизит «Количество непереданных уведомлений». Он показывает количество уведомлений, в ответ на которые не пришла квитанция от Честного ЗНАКа.
2. Если все документы переданы, обратиться в службу поддержки Честного ЗНАКа.
Продавцам маркированных товаров грозит штраф за непредставление сведений в Честный ЗНАК, их несвоевременную передачу или передачу с ошибками. Быть уверенными, что ОФД отправил все данные в Честный ЗНАК поможет услуга мониторинга. Подключите ее в личном кабинете по кнопке «Оплата» → «Оплатить услуги ОФД» → «Мониторинг маркировки».
Отправить заявку